В автомобилестроении лазеры активно вытесняют контактную сварку
В последнее время лазерная сварка занимает все большее распространение в автомобилестроении. В связи с этим обсуждается вопрос о возможности полного вытеснения процесса контактной точечной сварки в ближайшее время.
Рассмотрены преимущества и недостатки обоих видов сварки. Среди преимуществ первого вида отмечены: бесконтактность, более высокая производительность (0,2–0,3 с на точку против 3 с при контактной), отсутствие давления на изделие и связанного с ним коробления, меньшие энергозатраты при использовании нового поколения источников питания твердотельных лазеров, меньший перегрев изделий, большая гибкость в отношении материалов и размеров деталей, лучшие возможности для удаления паров Zn при работе с оцинкованными материалами и ряд других преимуществ в отношении контроля и автоматизации лазерного процесса. Все это позволяет сделать вывод о постепенной замене контактной сварки на лазерную.
Источник: www.ltc.ru /РЖ «СВАРКА» ВИНИТИ: 10.06-63.215; 2010, №6, с. 22/
Produktion, 2009, № 24–25, с. 14